Евгений Гришковец приглашает на «бумажные поминки» минских зрителей

 / 16.04.2019

А вы задумывались, что целая эпоха отходит в прошлое, и вместе с этим неотвратимо меняется наша жизнь? Вот возьмите рукописные бумажные листы. Кажется, мелочь – а нет. У каждого из нас есть одна уникальная характеристика – почерк. Существует даже целая наука графология, которая занимается изучением влияния характера человека на его почерк. А методы подчерковедения активно применяются в криминалистике. Или литературоведение. Ученые изучали творчество великих авторов во многом по их рукописям, со всеми зачеркиваниями и пометками на полях. И все это через пару десятков лет станет неактуально. Ведь уже сейчас 90% людей практически перестают писать своей рукой, как только встают со студенческой скамьи.

Наше расставание с бумагой Гришковец преподносит как прощание человечества с целым стилем жизни, когда все чаще новости читаются в интернете, карты скачиваются на телефон, письма воспринимаются как милый атрибут прошлого, а печатная книга оказывается в руках все реже.

У Гришковца нет диплома об актерском образовании. Но театр интересовал его еще со времен службы в армии. В 1990-х он даже организовал независимый театр «Ложа», в котором ставились его спектакли 7 лет, в плоть до отъезда драматурга в Калининград. Безусловно, актерский талант Евгения налицо. Но умением держать внимание зрительного зала на протяжение всего спектакля в одиночку он скорее обязан практическому опыту актера и режиссера.

Евгений, как человек пишущий, находится в эпицентре явлений, описываемых в «Прощании с бумагой». Актер с большим уважением и теплотой отзывается о печатных исписанных листах. Может причина этого в своих, особенных, отношениях автора с бумагой. А может, драматург просто с возрастом стал более сентиментальным. По ходу моноспектакля невольно проникаешься теми же чувствами. И не удивительно. Ведь отдельные монологи, интересные факты, юмористические зарисовки складываются в единую, достаточно личную для драматурга историю.

Во время «Прощания с бумагой» зритель грустит, сожалеет и искренне смеется. Среди отзывов можно встретить всякие, но равнодушных точно нет.