А ваши нервы боятся щекотки? 5 винтажных триллеров в кинотеатрах Минска

 / 11.04.2019

 

Дьяволицы (1954)

С 12 апреля в 21:00 в кинотеатре «Ракета»

Режиссер: Анри-Жорж Клузо

Французский режиссер Анри-Жорж Клузо снимал кино в то же время, что и Хичкок. К слову, у последнего из-под носа Клузо и увел права на экранизацию романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало».

Режиссер играет со зрителем в замысловатую игру «угадай-ка что на экране». Начинается фильм как триллер о тщательно спланированном убийстве. Директор приватной школы Мишель Деласаль не очень хороший муж и человек. Его не жалуют коллеги, супруга Кристина и даже любовница Николь. Кристина хочет уйти от мужа, но он открыто говорит, что скорее убьет жену. Ведь школа по факту ей и принадлежит, а Мишель не собирается оставаться ни с чем. В результате жена и бывшая любовница кооперируются и решают его убить.

Дальше сюжет поворачивается совсем в иное русло. Тело Деласаля куда-то исчезает. Женщины в ужасе. Ситуация усугубляется тем, что у Кристины слабое сердце. Девушке постоянно мерещится не то мертвый, не то живой Мишель. И тут картина уже приобретает оттенок мистики. Так к развязке зритель смотрит уже не триллер или детектив, а настоящий хоррор.

 

Жилец (1976)

С 15 апреля в кинотеатре «Ракета»

Режиссер: Роман Полански

Полански можно по праву назвать режиссером-универсалом. Ужасы? Легко. Драма? Пожалуйста. Но есть один жанр, к которому режиссер регулярно возвращается — это психологический триллер. Полански мастерски умеет нагнетать обстановку в незамысловатых сюжетах, происходящих в простых будничных интерьерах. Без капли крови, без ужасных маньяков-психопатов. По мере развития сюжета зритель начинает чаще дышать и реже моргать в ожидании финала, который всегда становится неожиданным.

Фильм «Жилец» рассказывает историю маленького человека по фамилии Трелковски. Он снимает жилье в ветхом доме, обитатели которого такие же старые и нелюдимые отшельники. Трелковски узнает, что женщина, которая жила в квартире до него, выбросилась из окна. Это становится отправной точкой, с которой героем начинает овладевать безумие. Ему мерещится заговор, который плетут против него соседи. Он начинает маниакальное погружение в тайну гибели женщины.

Фильм был претендентом на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, а также отмечен премией «Сезар» за лучшие декорации.

 

Убийство (1956)

С 20 апреля в кинотеатре «Ракета»

Режиссер: Стэнли Кубрик.

После «Убийства» в кинематографическом мире по-настоящему заговорили о молодом талантливом режиссере Стэнли Кубрике. Уже потом будут «Спартак», «Сияние» и «С широко закрытыми глазами». А здесь еще мало кому известный постановщик при минимальном бюджете сделал выдающийся криминальный триллер, который сейчас справедливо считают классикой жанра.

Фильм смотрится практически как документальный. Режиссер очень внимателен к деталям, поэтому при просмотре фильма создается впечатление, что на экране восстановленная полицейская хроника. Повествование идет практически без эмоций, но от этого его градус ничуть не снижается.

Сюжет фильма не выделяется чем-то особенным. Джонни Клэй выходит из тюрьмы и собирает вокруг себя команду, чтобы ограбить ипподром. Многие критики проводят параллель между «Убийством» и «Одиннадцатью друзьями Оушена». Но Кубрик достаточно жесток со своими героями, он весь фильм ставит их в неудобное положение, сталкивает между собой, позволяя зрителю наблюдать за «предприятием», как за реалити-шоу. А в конце кооперацию ждет неожиданная развязка. Ставим 9 из 10 на то, что после титров вы захотите побыть наедине с собой, собирая разрозненные и противоречивые впечатления от «Убийства» Стэнли Кубрика.

 

Психо (1960)

С 20 апреля в кинотеатре «Ракета»

Режиссер: Альфред Хичкок

Мастер хоррора, Альфред Хичкок снимал эталонные триллеры, которые сейчас по праву считают классикой. Влияние его работ заметно на всех фильмах ужасов, которые были сняты после: от «Сияния» и «Кошмара на улице Вязов» до «Молчания ягнят» и «Пилы». Хичкоковский фильм «Психо» знаменит своими неожиданными сюжетными поворотами, мастерскими приемами съемки и монтажа, и пробирающей до мурашек музыкой.

Фильм начинается со знакомства с секретаршей Мэрион Крэйн. Как-то раз босс поручает ей положить на счет в банке 40 000 долларов. В 1950-е годы это были немаленькие деньги, за которые можно было купить приличный дом. Мэрион мечтает уехать со своим любимым в другой город и начать новую жизнь, поэтому она присваивает деньги. Девушка садится в машину и уезжает, куда глаза глядят. Воровкой-новичком постепенно овладевает все больший страх быть пойманной. Поэтому Мэрион решает укрыться от возможных преследований в неприметном мотеле неподалеку от шоссе. Этим местом управляет Норман Бэйтс, приятный молодой человек. Но ему не дает спокойной жизни мать с замашками диктатора. Норману нравится новая постоялица. А его мать переполняет ревность, которая в итоге оборачивается роковыми событиями.

Хичкок – мастер погружать людей в состояние страха через показ чужих внутренних демонов. Сама атмосфера фильма с самого начала сообщает предчувствие, что скоро произойдет что-то недоброе. А резкие смены сюжета заставляют сердце зрителя биться чаще.

Если вам интересно своими глазами увидеть кино от автора большинства приемов, которые создатели триллеров используют по сей день, обязательно посмотрите «Психо».

 

Стукач (1965)

С 29 апреля в кинотеатре «Ракета»

Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль

Король французского детектива – так часто именуют Жана-Пьера Мельвиля. В то же время о нем говорят, как об «отце новой волны» в жанре детектива. Фильм «Стукач» стал своеобразным личным переходом от пессимизма французского нуара к индивидуализму и лирике новой волны.

Сюжет рассказывает о Сильене и двух его друзьях, которые занимают противоположные позиции в обществе. Морис Фожель – вор, Сальяри Кляйн – служит в полиции. Сильен дорожит обоими и время от времени помогает то одному, то другому. Но однажды Сильену приходится делать выбор между друзьями.

Главные роли в фильме сыграли Жан-Поль Бельмондо (Сильен), Жан Десайи (Сальяри) и Серж Реджиани (Морис). В детективе по сути нельзя назвать кого-то сугубо отрицательным или положительным персонажем. разыграли историю, в которой, по сути, нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Эта история скорее о противостоянии, в котором сошлись друзья и враги одновременно. Все повествование строится на полутонах, красноречивых взглядах, жестах и тенях.

Детективы Жана-Пьера Мельвиля известен своими неожиданными поворотами сюжета и непредсказуемыми финалами. А Квентин Тарантино лично признался, что многому у него научился. Поэтому если вам интересно увидеть, откуда, возможно, пошли «истоки» «Криминального чтива» и «Убить Билла».

 

У любителей винтажного кино теперь есть замечательная возможность пересмотреть любимые фильмы на большом экране в Минске. А если вы пока далеки от кинематографа старше 20 лет, то можете стать к нему ближе благодаря проекту Cinemascope.