Проект TheatreHD: январь

 / 23.12.2022

Приобщаемся к высокому искусству: что можно посмотреть в январе в рамках проекта TheatreHD

 

В январе в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:

 

07.01. Концерт «ЙОНАС КАУФМАН: РОЖДЕСТВО» (SUB)

 

В этой уникальной программе популярных песен и гимнов Йонас Кауфман делится с нами своими воспоминаниями о счастливом времени Рождества, самого яркого праздника в году.Концерт снят в часовне «Тихая ночь» в Оберндорфе, где 24 декабря 1818 года рождественский гимн «Тихая ночь» Йозефа Мора и Франца Ксавьера Грубера был исполнен впервые. В программе – всемирно известные рождественские гимны, такие, как «Adeste fidelis» и «Тихая ночь», американские праздничные хиты «Let It Snow», «Winter Wonderland» и «White Christmas», а также традиционные немецкие рождественские песни, такие, как «Ihr Kinderlein kommet» и «Kling, Glöckchen».

 

 

10.01. Спектакль «GLOBE: ГЕРЦОГИНЯ МАЛЬФИ» (SUB)

 

Чего может стоить любовь к человеку не своего класса в начале XVII века? В отличие от своего испанского современника Лопе де Вега, у которого любовные перипетии графини и ее секретаря разрешаются (не без обмана) ко всеобщему удовольствию, Джон Уэбстер рисует леденящую кровь историю несоразмерной мести родных братьев своей сестре, осмелившейся на мезальянс. После просмотра спектакля еще долго у вас в ушах будет звучать реплика великолепной Джеммы Артертон: «Я все еще герцогиня Мальфи!»; и мерещиться стеклянный взгляд блестяще играющего ее брата Фердинанда Дэвида Доусона, произносящего безумные строки: «Пойду я на охоту. Поздней ночью на барсуков охотиться удобней. И мрак, и темнота…»

 

 

14.01. Опера «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ» (SUB)

 

Венская государственная опера вернула на сцену «Гензеля и Гретель» в первой новой постановке со времён Второй мировой войны. Режиссёром стал Эдриан Ноубл, музыкальное руководство постановкой осуществил немецкий дирижёр Кристиан Тилеманн. Как выразился Opera magazine: «Он тонко и изящно подчеркнул все эти моменты, вдохновив оркестр Венской оперы играть энергично, увлечённо и элегантно».
Другие отзывы были не менее хвалебными, отмечая как «великолепную и отточенную игру оркестра», так и Тилеманна с его «неизменно плавной мелодической линией… лёгкостью и прозрачностью, которая позволяет этой благородной музыке сиять сотней оттенков».

 

 

17.01. Спектакль «GLOBE: ОТЕЛЛО» (SUB)

 

Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго.


Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Главным достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.

 

 

22.01. Балет «НОЙМАЙЕР: РУСАЛОЧКА» (SUB)

 

Грустная сказка о неразделенной любви от Джона Ноймайера по мотивам сказки Андерсена. Даже самая большая, самая сильная и искренняя любовь не гарантирует, что тебя полюбят в ответ. «Русалочка» Джона Ноймайера, грустная, нежная, объединившая несколько миров балетная сказка для взрослых в очередной раз напоминает об этой истине.

 

 

24.01. Спектакль «GLOBE: АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА» (SUB)

 

Клеопатра, прекрасная царица египетская, захватила воображение Марка Антония, полководца и одного из трёх лидеров Римской империи. Когда Антоний ссорится со своими коллегами и принимает сторону Клеопатры, его страсть грозит стать причиной раскола империи надвое. Трагедия Шекспира «Антоний и Клеопатра» подхватывает историю Марка Антония спустя много лет после событий «Юлия Цезаря». Добродетель и порок, вечная любовь и жажда власти сливаются воедино в величайшем шекспировском исследовании противоречащих друг другу желаний секса и власти. Постановка «Глобуса» уверенно освещает все важные темы, поднятые в пьесе, но делает это с несколько неожиданным уклоном в комедию.

 

 

28.01. Опера «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» (SUB)

 

Новый спектакль режиссёра Герберта Фрича, поставленный в Венской опере, представляет собой «яркую комедию положений» и может похвастаться чрезвычайно талантливым составом исполнителей, виртуозов как вокала, так и актёрского мастерства. В центральной партии графа Альмавивы – звезда белькантового репертуара Хуан Диего Флорес, в партии Розины – Василиса Бержанская, а роль Фигаро исполняет Этьен Дюпюи. Оркестром Венской оперы дирижирует специалист по Россини Микеле Мариотти.

 

 

31.01. Концерт «КУРЕНТЗИС: МОЦАРТ» (SUB)

 

Концерты греко-российского дирижёра Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna нередко больше напоминают перформанс и священнодействие, чем просто блестящую интерпретацию музыки, и неизменно становятся яркими событиями в музыкальной жизни. На Зальцбургском фестивале-2021 оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта, №40 K. 550 и №41 K. 551 «Юпитер». Две вершины симфонического творчества Моцарта связаны между собой: классик написал симфонии № 39-41 всего за несколько плодотворных недель.
В концерте к двум симфониям – двум сторонам непостижимого моцартовского гения – примыкают сочинения, близкие к ним по духу и времени создания: оркестровая «Масонская траурная музыка» до минор, речитатив и ария Донны Анны из финала оперы «Дон Жуан» и хор из духовной кантаты Davide penitente, созданной в 1785 году.