Что можно посмотреть в апреле в рамках проекта TheatreHD
В апреле в кинотеатре «Центральный» всех любителей искусства в рамках проекта TheatreHD ожидает яркая и насыщенная программа, которую нельзя пропустить:
02.04. Спектакль «GLOBE: ГЕНРИХ VIII» (SUB)
«Генрих VIII» – одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события ее максимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси.
06.04. Опера «ЗАЛЬЦБУРГ: ЗАМОК ГЕРЦОГА СИНЯЯ БОРОДА И МИСТЕРИЯ НА КОНЕЦ ВРЕМЁНА» (SUB)
Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности. На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.
09.04. Концерт «КРИСТИАН ТИЛЕМАНН И ЭЛИНА ГАРАНЧА» (SUB)
К двухсотлетию со дня рождения Антона Брукнера в 2024 году Кристиан Тилеманн, Венский филармонический оркестр впервые в истории записали цикл Брукнера с одним и тем же дирижёром. После поистине великолепного исполнения Седьмой симфонии в 2021 году выдающийся дирижёр вернулся в Зальцбург с Девятой, завершая тем самым цикл. В первой части концерта Кристиан Тилеманн совместно со знаменитой латвийской меццо Элиной Гаранчей исполняет «Рапсодию» Op. 53 Брамса.
14.04. Балет «ДЖОН КРЭНКО: ОНЕГИН» (SUB)
Спектакль Крэнко - о любви. О любви светлой и чистой, о любви несчастной и счастливой, любви неразделенной, любви-страсти и любви-верности. Говорят, что если бы Крэнко поставил в своей жизни только один единственный балетный фрагмент - последний дуэт-объяснение Татьяны и Онегина, он уже навсегда был бы причислен к сонму гениев.
Джон Крэнко – личность легендарная, один из тройки главных британских хореографов, наравне с Макмилланом и Аштоном, многолетний худрук Штутгартского балета, сделавший этот балет всемирно знаменитым, автор множества постановок, идущих на главных сценах мира. И человек, который подарил миру балетного Онегина.
16.04. Спектакль «GLOBE: МЕРА ЗА МЕРУ» (SUB)
Пьеса Шекспира о том, что бывает, когда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
«Закон не был мертв, – он спал». Что делать, если падение нравов достигло критической точки и законы не работают? Как выясняется, идея «закрутить гайки» может обернуться ещебольшимипроблемами.
Но шекспировская «Мера за меру» не исчерпывается хитроумным сюжетом, замешанным на переодеваниях и подменах: в ней разгул раблезианского масштаба соседствует с образцом несгибаемой нравственности и чистоты и горьким обличением человеческих слабостей.
21.04. Документальный фильм «ТЕНИ ГОЙИ»
Отправляемся в Испанию на поиски тайных смыслов картин и гравюр Франсиско Гойи
Сценарист Жан-Клод Каррьер отправляется в своё последнее путешествие. Его путь лежит в Испанию, предмет его исследования — художник Франсиско Гойя, которым он всегда восхищался и которому посвятил свой совместный с Милошем Форманом фильм «Призраки Гойи».
Съёмки Испании, картины и гравюры Гойи перемежаются личными воспоминаниями о сюрреалисте Луисе Бунюэле, с которым Каррьер много работал, и размышлениями о вечных темах искусства. Глухота Гойи, война, эмиграция, безумие этого мира, в котором легко теряется «маленький человек», — всё это предстаёт в творчестве художника в зримых образах и делает его нашим современником. Как сказал французский писатель Андре Мальро, Гойя — последний из классиков и первый из модернистов.
23.04. Документальный фильм «ТАНЦУЙ!» (SUB)
История любви. История одержимости и самоотверженности. Истории артистов, избравших своей жизнью танец. Танец, который, как ни крути – профессия молодых. И рано или поздно с ним приходится прощаться.
Фильм «Танцуй» рассказывает четыре истории – очень разных артистов, принимающих своё решение о том, что будет дальше. Полина Семионова, Фридеманн Фогель, Уильям Мур, Гезине Моог, а также Марсия Хайде, Кристиан Шпук и Иржи Килиан размышляют о том, что такое танец и почему он гораздо больше, чем просто работа. Но если танец – это жизнь, то есть ли жизнь после сцены?
27.04. Опера «ГРАФ ОРИ» (SUB)
«Граф Ори» – комическая опера Россини, действие которой происходит в средневековой Франции. Заглавный герой, граф Ори – красивый и хитроумный аристократ, задумавший обольстить прекрасную юную Адель, которую опекает экономка Рагонда, пока её брат, граф Формутьер, находится в крестовом походе. Чтобы завоевать расположение Адель, Ори наряжается отшельником и инкогнито проникает в замок, где при помощи различных хитростей пытается подобраться поближе к красавице. Однако его планам постоянно мешают паж Изолье и гувернер графа. Ори всё же удаётся пробраться в замок, но его обнаруживает и изгоняет стража. Эта опера, единственная комедия Россини на французском языке, славится своей искромётной музыкой, в том числе такими ариями, как «En proie à la tristesse» Адель, «Que les destins prospères» графа Ори, а также дуэтом Ори и Изолье «Voyez donc, voyez donc le traître». Опера отличается виртуозными вокальными композициями, остроумными шутками и чудесными ансамблями.
30.04. Мюзикл «НОРД-ОСТ»
Мюзикл «Норд-Ост» стал первым в России спектаклем, который был поставлен по бродвейским технологиям и шёл на сцене ежедневно более года. Его литературная основа — знаменитый роман Вениамина Каверина «Два капитана».