«Однажды… в Голливуде»: яркая фантазия от Тарантино на тему дружбы, карьеры и любви в Лос-Анджелесе конца 60-ых
Свою новую работу режиссёр «Криминального чтива» и «Джанго Освобождённого» посвятил Голливуду конца 1960-ых с его культурной революцией, молодёжными протестами и хиппи.
Для воплощения творческого замысла культовый режиссёр привлёк лучших из лучших. Главных героев играют Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Их актёрский тандем журналисты окрестили как самый звёздный за всю историю кинематографа. Компанию им составили вчерашняя старлетка Марго Робби и ветеран Голливуда Аль Пачино.
По сюжету картины стареющий актёр телевизионных вестернов Рик Далтон (Ди Каприо) и его напарник-каскадёр Клифф Бут (Питт) пытаются выжить в стремительно меняющемся Голливуде.
Фабрика грёз перерождается, и на смену некогда популярным фильмам о ковбоях приходит мода на свободное авторское кино. Вышедший в тираж актёр и его брутальный сотоварищ вынуждены буквально бороться за место под солнцем и браться за любые мало-мальски оплачиваемые съёмки, чтобы не оказаться на задворках киноиндустрии.
Актёр Рик Далтон пока что ещё известен и узнаваем – однако, уже давно не в широких, но ещё и не в узких кругах. Пик его славы прошёл, и не каждый прохожий при встрече с актёром с ходу назовёт хотя бы три-четыре его картины. Кинорежиссёров, желающих поработать с истеричным самовлюблённым артистом, тоже немного. Предчувствуя скорый закат славной карьеры, Рик вынужденно бросается за помощью к своему продюсеру, а за одно и к стакану.
Однако всё, что может предложить ему безжалостный Голливуд – это играть карикатурных злодеев во второсортных проектах. Но изображать отрицательных персонажей Рику не выгодно, ведь играя плохих парней популярным не станешь. На смену застрявшему в колее актёру приходят новые имена, и Рик не находит, что противопоставить им, где взять сил для «второго дыхания». На лицо кризис среднего возраста (со всеми его разочарованиями насчёт несбывшихся желаний), выбраться из которого угасающей телезвезде может помочь разве что его лучший друг-водитель-дублёр Клифф Бут.
Брутальный парень в гавайской рубахе, обладатель хорошо поставленного удара (который он обязательно апробирует на Брюсе Ли, и это будет, возможно, самая угарная сцена в богатой Тарантиновской кинематографии) и слишком смазливой для каскадёра внешности, исправно возит Рика на съёмочную площадку, а вечером доставляет обратно домой. В остальное время безработный каскадёр слоняется без дела, разъезжая на кадиллаке по бурлящим улицам раскалённого Лос-Анджелеса. В котором вот-вот случится что-то страшное…
В качестве короткой исторической справки стоит заметить, что в своей девятой по счёту работе Тарантино высвечивает не какие-то случайные дни из жизни Голливуда. Он намеренно перелистывает календарь назад на тот самый год (1969-ый) и тот самый день (9-ое августа), когда банда местных фанатиков жестоко убила Шэрон Тейт, жену кинорежиссёра Романа Полански. На тот момент 26-летняя восходящая звезда Голливуда, уже успевшая получить номинацию на Золотой глобус за «Долину кукол», находилась на последнем месяце беременности. Её смерть потрясла всю американскую общественность, вынудив многих известных людей того времени уехать из Лос-Анджелеса в поиске более безопасного дома. Те события стали началом конца, закатом «золотого века» Голливуда.
В фильме роль начинающей актрисы досталась Марго Робби. Шэрон Тейт – один из немногих реально существовавших персонажей Тарантиновской фантазии. Её присутствие в картине – это своего рода «бомба» замедленного действия, о которой главные действующие лица не догадываются, но зритель, зная, что именно произошло 9 августа 1969 года, постоянно слышит методичный отсчёт бездушного таймера. И чем ближе мы подходим к тому злополучному дню, тем сильнее слышится мерное «тик-так». С помощью этого хичкоковского метода Тарантино буквально манипулирует зрителем, вынуждая его волноваться за главных героев и трястись от каждого шороха и звука.