А ваши нервы боятся щекотки? 5 винтажных триллеров в кинотеатрах Минска
Дьяволицы (1954)
С 12 апреля в 21:00 в кинотеатре «Ракета»
Режиссер: Анри-Жорж Клузо
Французский режиссер Анри-Жорж Клузо снимал кино в то же время, что и Хичкок. К слову, у последнего из-под носа Клузо и увел права на экранизацию романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало».
Режиссер играет со зрителем в замысловатую игру «угадай-ка что на экране». Начинается фильм как триллер о тщательно спланированном убийстве. Директор приватной школы Мишель Деласаль не очень хороший муж и человек. Его не жалуют коллеги, супруга Кристина и даже любовница Николь. Кристина хочет уйти от мужа, но он открыто говорит, что скорее убьет жену. Ведь школа по факту ей и принадлежит, а Мишель не собирается оставаться ни с чем. В результате жена и бывшая любовница кооперируются и решают его убить.
Дальше сюжет поворачивается совсем в иное русло. Тело Деласаля куда-то исчезает. Женщины в ужасе. Ситуация усугубляется тем, что у Кристины слабое сердце. Девушке постоянно мерещится не то мертвый, не то живой Мишель. И тут картина уже приобретает оттенок мистики. Так к развязке зритель смотрит уже не триллер или детектив, а настоящий хоррор.
![](https://webgate.24guru.by/uploads/images/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C19/%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B.png)
Жилец (1976)
С 15 апреля в кинотеатре «Ракета»
Режиссер: Роман Полански
Полански можно по праву назвать режиссером-универсалом. Ужасы? Легко. Драма? Пожалуйста. Но есть один жанр, к которому режиссер регулярно возвращается — это психологический триллер. Полански мастерски умеет нагнетать обстановку в незамысловатых сюжетах, происходящих в простых будничных интерьерах. Без капли крови, без ужасных маньяков-психопатов. По мере развития сюжета зритель начинает чаще дышать и реже моргать в ожидании финала, который всегда становится неожиданным.
Фильм «Жилец» рассказывает историю маленького человека по фамилии Трелковски. Он снимает жилье в ветхом доме, обитатели которого такие же старые и нелюдимые отшельники. Трелковски узнает, что женщина, которая жила в квартире до него, выбросилась из окна. Это становится отправной точкой, с которой героем начинает овладевать безумие. Ему мерещится заговор, который плетут против него соседи. Он начинает маниакальное погружение в тайну гибели женщины.
Фильм был претендентом на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, а также отмечен премией «Сезар» за лучшие декорации.
![](https://webgate.24guru.by/uploads/images/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C19/%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%86.png)
Убийство (1956)
С 20 апреля в кинотеатре «Ракета»
Режиссер: Стэнли Кубрик.
После «Убийства» в кинематографическом мире по-настоящему заговорили о молодом талантливом режиссере Стэнли Кубрике. Уже потом будут «Спартак», «Сияние» и «С широко закрытыми глазами». А здесь еще мало кому известный постановщик при минимальном бюджете сделал выдающийся криминальный триллер, который сейчас справедливо считают классикой жанра.
Фильм смотрится практически как документальный. Режиссер очень внимателен к деталям, поэтому при просмотре фильма создается впечатление, что на экране восстановленная полицейская хроника. Повествование идет практически без эмоций, но от этого его градус ничуть не снижается.
Сюжет фильма не выделяется чем-то особенным. Джонни Клэй выходит из тюрьмы и собирает вокруг себя команду, чтобы ограбить ипподром. Многие критики проводят параллель между «Убийством» и «Одиннадцатью друзьями Оушена». Но Кубрик достаточно жесток со своими героями, он весь фильм ставит их в неудобное положение, сталкивает между собой, позволяя зрителю наблюдать за «предприятием», как за реалити-шоу. А в конце кооперацию ждет неожиданная развязка. Ставим 9 из 10 на то, что после титров вы захотите побыть наедине с собой, собирая разрозненные и противоречивые впечатления от «Убийства» Стэнли Кубрика.
![](https://webgate.24guru.by/uploads/images/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C19/%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.png)
Психо (1960)
С 20 апреля в кинотеатре «Ракета»
Режиссер: Альфред Хичкок
Мастер хоррора, Альфред Хичкок снимал эталонные триллеры, которые сейчас по праву считают классикой. Влияние его работ заметно на всех фильмах ужасов, которые были сняты после: от «Сияния» и «Кошмара на улице Вязов» до «Молчания ягнят» и «Пилы». Хичкоковский фильм «Психо» знаменит своими неожиданными сюжетными поворотами, мастерскими приемами съемки и монтажа, и пробирающей до мурашек музыкой.
Фильм начинается со знакомства с секретаршей Мэрион Крэйн. Как-то раз босс поручает ей положить на счет в банке 40 000 долларов. В 1950-е годы это были немаленькие деньги, за которые можно было купить приличный дом. Мэрион мечтает уехать со своим любимым в другой город и начать новую жизнь, поэтому она присваивает деньги. Девушка садится в машину и уезжает, куда глаза глядят. Воровкой-новичком постепенно овладевает все больший страх быть пойманной. Поэтому Мэрион решает укрыться от возможных преследований в неприметном мотеле неподалеку от шоссе. Этим местом управляет Норман Бэйтс, приятный молодой человек. Но ему не дает спокойной жизни мать с замашками диктатора. Норману нравится новая постоялица. А его мать переполняет ревность, которая в итоге оборачивается роковыми событиями.
Хичкок – мастер погружать людей в состояние страха через показ чужих внутренних демонов. Сама атмосфера фильма с самого начала сообщает предчувствие, что скоро произойдет что-то недоброе. А резкие смены сюжета заставляют сердце зрителя биться чаще.
Если вам интересно своими глазами увидеть кино от автора большинства приемов, которые создатели триллеров используют по сей день, обязательно посмотрите «Психо».
![](https://webgate.24guru.by/uploads/images/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C19/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE.png)
Стукач (1965)
С 29 апреля в кинотеатре «Ракета»
Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
Король французского детектива – так часто именуют Жана-Пьера Мельвиля. В то же время о нем говорят, как об «отце новой волны» в жанре детектива. Фильм «Стукач» стал своеобразным личным переходом от пессимизма французского нуара к индивидуализму и лирике новой волны.
Сюжет рассказывает о Сильене и двух его друзьях, которые занимают противоположные позиции в обществе. Морис Фожель – вор, Сальяри Кляйн – служит в полиции. Сильен дорожит обоими и время от времени помогает то одному, то другому. Но однажды Сильену приходится делать выбор между друзьями.
Главные роли в фильме сыграли Жан-Поль Бельмондо (Сильен), Жан Десайи (Сальяри) и Серж Реджиани (Морис). В детективе по сути нельзя назвать кого-то сугубо отрицательным или положительным персонажем. разыграли историю, в которой, по сути, нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Эта история скорее о противостоянии, в котором сошлись друзья и враги одновременно. Все повествование строится на полутонах, красноречивых взглядах, жестах и тенях.
Детективы Жана-Пьера Мельвиля известен своими неожиданными поворотами сюжета и непредсказуемыми финалами. А Квентин Тарантино лично признался, что многому у него научился. Поэтому если вам интересно увидеть, откуда, возможно, пошли «истоки» «Криминального чтива» и «Убить Билла».
![](https://webgate.24guru.by/uploads/images/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C19/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%87.jpg)
У любителей винтажного кино теперь есть замечательная возможность пересмотреть любимые фильмы на большом экране в Минске. А если вы пока далеки от кинематографа старше 20 лет, то можете стать к нему ближе благодаря проекту Cinemascope.